ыдолбленная кривая; за
ней - цифры часов; от цифры к цифре - медленно ползущая, похожая на
треугольный парус, тень.
Проходя мимо меряющего время камня, я всегда останавливался - взглянуть
на треугольник тени.
Но однажды рядом с чёрным клином, ползущим от цифры к цифре, я заметил
тонкое теневое лезвие, узкое и длинное: прикасаясь то к одной, то к другой
цифре часа, оно появлялось либо справа, либо слева от неподвижной указки,
вздрагивая и меняя контур.
Через минуту я понял, в чём дело: ночью был дождь, вытянувший растущие
около часов травы. Одна из них, раскачиваемая еле заметным ветром, суетилась
над чёрной треугольной стрелой, пробуя прочертить на камне своё робкое и
никлое, но _своё_ время".
Думал ли он, что пишет автопортрет?
Сигизмунд Кржижановский сумел прочертить на неподатливом камне и в
нещедрую на солнце погоду своё время, которое мы, наконец, начинаем
различать.
1991
___________________________________NOTICE___________________________________
Очерк "Прозёванный гений" публикуется по изданию: Кржижановский С.Д.
Сказки для вундеркиндов: повести, рассказы.- М.: Советский писатель,
1991.- Стр.3-26.
_________________________________COPYRIGHT__________________________________
(c) Перельмутер Вадим, текст, 1991
(c) "Советский писатель", публикация, 1991
(f) Novice, OCR, 2006/07/19