Главная » Книги

Вяземский Петр Андреевич - Тальма, Страница 2

Вяземский Петр Андреевич - Тальма


1 2

ятно, покажется инымъ читателямъ непомѣрно и не кстати длинною. Оно, можетъ быть, и такъ. Но у насъ вообще такъ мало дѣльнаго говорится о драматическомъ искусствѣ, о театрѣ и о сценическихъ представителяхъ его; нашъ театръ со всѣми принадлежностями стоитъ такъ одиноко, обращаетъ на себя такое маловажное и второстепенное вниман³е, что мы воспользовались случаемъ и не прямо до насъ относящимся, чтобы выставить театральные вопросы въ надлежащемъ ихъ видѣ. Русск³е актеры, или готовящ³еся въ этому зван³ю, могутъ извлечь полезныя свѣдѣн³я и поощрен³я изъ очерка, набросаннаго нами. Они увидятъ изъ примѣра, даннаго Тальмою, какими приготовительными началами, какимъ долготерпѣн³емъ въ изучен³и искусства, какими усил³ями образуются велик³е сценическ³е художники. Хорош³е-ли драматическ³е писатели пробуждаютъ хорошихъ актеровъ, или, на оборотъ, хорош³е-ли актеры содѣйствуютъ развит³ю драматическаго искусства въ данную эпоху,- вопросъ еще не совершенно рѣшеный. Вѣроятно тѣ и друг³е служатъ себѣ взаимно вспомогательными средствами. Но нѣтъ сомнѣн³я, что тамъ, гдѣ мало творчества въ драматическихъ, не скажу, создан³яхъ, а развѣ издан³яхъ, тамъ и сценическому искусству негдѣ почерпать вдохновен³я свои, негдѣ образовать себя. Замѣтимъ, что актеру, для достижен³я полнаго успѣха, предстоятъ затруднен³я, которыя легко можетъ избѣжать авторъ. Авторъ избираетъ предметъ свой, событ³е, эпоху, лице, которое онъ желаетъ возпроизвести. Скажемъ просто, онъ садится за работу, за свой письменный столъ, когда ему хочется, когда чуетъ онъ въ себѣ свѣжую, пробѣжавшую струю вдохновен³я. Актеръ, такъ сказать, невольникъ искусства своего, которое многими окраинами нисходитъ до ремесла. Онъ часовой и долженъ простоять столько-то часовъ на опредѣленномъ ему мѣстѣ, а между тѣмъ актеръ, и особенно въ высшей драмѣ, долженъ изучить истор³ю, физ³огнон³ю предстоящей ему эпохи, нравы общества во всѣхъ видахъ его и въ разныя времена, онъ долженъ быть живописецъ, археологъ, моралистъ, сердцевѣдецъ, проникать въ глубок³я тайны натуры человѣческой, сердца человѣческаго, многое самъ перечувствовать, иное угадать, перевести часто на всѣмъ понятный и живой языкъ темные намеки, недомолвки автора. Онъ долженъ зрителямъ и слушателямъ передавать, такъ сказать, въ натурѣ все то, что онъ пр³обрѣлъ искусствомъ и переработалъ въ себѣ. Способы, ген³и авторовъ различны, а актеръ долженъ одинъ усвоить себѣ ген³альныя натуры Расина, Корнеля, Вольтера. Имя актера лег³онъ. Конечно, ему нужны врожденныя способности, дарован³я, вдохновен³е; но нужна и наука разносторонняя, почти всеобъемлющая, но вмѣстѣ съ тѣмъ и частная, такъ сказать, мелочная. Тальма часто и понималъ роли свои иначе, чѣмъ знаменитые предшественники его, но обращалъ прилежное и совѣстливое вниман³е и на одежду свою: онъ иначе одѣвался, чѣмъ они, иначе ходилъ, стоялъ, сидѣлъ.
   При этихъ соображен³яхъ, осмѣлимся думать, что и наша статья можетъ принести свою относительную пользу.
  

Категория: Книги | Добавил: Anul_Karapetyan (23.11.2012)
Просмотров: 346 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа