Главная » Книги

Оберучев Константин Михайлович - Советы и Советская власть в России, Страница 3

Оберучев Константин Михайлович - Советы и Советская власть в России


1 2 3

nbsp;    В предсмертных судорогах физической смерти он может наделать ещё много бед нашей дорогой родине и скомпрометировать самую идею социализма и революции ещё больше, чем это удалось ему до сих пор, но это будут последние жертвы ленинизму, принесённые нашей родиной. Скоро он будет сметён, и только тяжёлое воспоминание останется о тех днях, когда под лозунгом создания счастья народа насиловалась и воля народа и сама народная жизнь".
   Так писал я девять месяцев тому назад и под всем сказанным выше подписываюсь и в настоящее время.
   Как будто несколько преждевременно говорить о причинах неудач советско-большевистской власти, когда почти на всех внутренних фронтах они ещё не только держатся, но местами даже и одерживают победу, распространяя своё влияние на такие части России, которые до сих пор не были под их управлением, как напр. Украина.
   Но этот видимый успех ничего не говорит.
   Это постоянное состояние войны, в котором большевики держат Россию после захвата власти, произведённого под флагом борьбы за мир, само показывает крушение их надежд.
   Им невозможно перейти к состоянию мира, так как им нечего предложить. Те предпосылки, которые они выдвигают в своей повседневной деятельности, построены на одном начале, - разжигании злобы и ненависти, ненависти к буржуазии, ненависти к интеллигенции, ненависти к "контрреволюционерам", в число которых они записывают всех испытанных друзей народа, - а это начало неконструктивное. Оно может служить для разрушения жизни и только для него. Создавать на основе злобы и ненависти никогда ничего нельзя.
   В этом одном лежит залог неудач и неуспеха деятельности большевиков.
   Если они держатся ещё небольшим количеством молодых энтузиастов, готовых положить за них свою жизнь, а главным образом силою вооружённых наёмников и голодных людей, у которых нет иного выбора, как стать в ряды красной армии и идти в другие части России за хлебом, то это лишь ещё больше подчёркивает противоречие их обещаний - мира всему миру, и их деятельности, направленной к войне и длительной войне во всём мире.
   Все силы они тратят на то, чтобы вызвать подобные же русским явления и в других странах, не щадя ни энергии, ни народных средств на создание условий такой же, как большевистская в России, революции в других странах, но это им не удаётся.
   Кровавый опыт России, полное уничтожение и разрушение жизни там, доедание и истребление всего накопленного в стране, всё это оказалось дорого оплаченным русским народом уроком, воспринятым его соседями. И мы видим, как в Германии, Австрии, Венгрии и других местах, где большевикам удалось вызвать аналогичные свои выступления так назыв. коммунистов, эти выступления терпят неудачу, так как народ не столько понимает, сколько чувствует, что опыты "коммунизма" в России ведут только и исключительно к уничтожению жизни и разрушению всего того, что веками, - худо ли, хорошо ли, - но создавалось.
   Мировой революции, на каковую они рассчитывали, большевикам вызвать не удалось, и есть надежда, что и не удастся: сами же они показали всю прелесть их опытов.
   Что касается самой России, страдающей вот уже более полутора лет под гнётом большевиков, гнётом почему-то именуемым "диктатурой пролетариата", то там, в Большевизии, в сущности жизнь временно прекратилась. Страна потребляет то, что было накоплено веками и ничего не производит.
   В этом, конечно, крушение планов даже тех большевиков, которые выступая в ноябре против Временного Революционного Правительства, искренне верили, что они делают полезное для народа дело (не сомневаюсь, что были и такие, хотя их было немного).
   И сознание, что планы эти потерпели крушение, проникает и в умы и души самих большевиков.
   Мы постоянно читаем сообщения, даже в официальной большевистской печати о том, что Ленин, например, и кое-кто из других лидеров, идут по пути соглашения и уступок.
   Выступив под флагом уничтожения и подавления буржуазии и интеллигенции, разрушив весь механизм производства и обмена, они в настоящее время стремятся войти в соглашение и торгово-промышленные сношения с представителями иностранной буржуазии и в творческих своих начинаниях предполагают опереться на таковую. И это после того, когда вся российская интеллигенция и буржуазия были объявлены врагами народа и как таковые насиловались, истреблялись и уничтожались, так как никакие соглашения с ними были невозможны.
   Правда, в настоящее время большевики в России идут уже по пути соглашения и с российской буржуазией и идут на большие уступки. Одной только уступки пока большевики делать не хотят, - это они не соглашаются на созыв Учред. Собрания, за каковое ведётся в настоящее время с ними борьба всеми, кому дороги интересы народа, и кто видит счастье и спасение России и её народов в свободном изъявлении Воли Народа, через свободно избранное Учредительное Собрание. Таким образом, большевики боятся Воли Народа и хотят ему навязать свою собственную.
   Вспомним, что начало своего вступления во власть они ознаменовали громким и торжественным отказом платить долги России. И что же, теперь, видя своё крушение, они громко, так же громко, как прежде отказывались, теперь заявляют: "Мы будем платить по всем старым долговым обязательствам - только признайте нас правительством России".
   Дальше в цинизме идти нельзя, и такой шаг мог быть им подсказан только полной растерянностью перед неминуемым крушением.
   Каковы же в окончательном итоге основные причины крушения советско-большевистского эксперимента?
   Отвечая кратко на этот вопрос, я, конечно, буду иметь в виду только тех большевиков, которые искренне верили, что они призваны творить новую жизнь и осчастливить трудовые массы, а не о тех, которые примазались к ним и заняты были с самого начала только своими личными интересами, основанными на принципе "Рви, что можно!"
   Мне думается, что самая основная причина неудачи заключается в том, что большевики в своём понимании социализма упростили его до крайности и ввели вопрос только и исключительно в плоскость экономики, забыв, что жизнь сложна и не может уложиться только в рамки экономических отношений, забыв, что "не о хлебе едином жив бывает человек". Вся духовная, моральная сторона жизни были ими отброшена, как ненужная ветошка.
   Затем, воспитанные только в понятии классовой борьбы, привыкнув к идее борьбы и только борьбы с целью разрушения старого, они упустили из виду, что борьба и разрушение в жизни не всё, что кроме разрушения старого надо ещё и творить. А для творческой работы нужна не классовая ненависть и разжигание её, а народная солидарность, взаимное сотрудничество и кооперация, нужно начало любви.
   Посколько ненависть является орудием разрушения и для таковой цели, быть может, пользоваться ею иногда политически целесообразно, постолько творческим началом жизни является любовь, и те, кто вытравил из себя это чувство, не может претендовать на роль творцов новой жизни, как бы искренно они не верили в свою творческую миссию. И это отсутствие творческого начала любви в рядах действующих большевиков является основной причиной краха их затеи.
   Кроме того, проведя всю свою жизнь в атмосфере классовой борьбы, они за деревьями проглядели лес, они за классом проглядели весь народ, и стремясь воссоздавать жизнь, они апеллировали только к классу, но не ко всему народу с его многогранными и многообразными интересами. К несчастью, к тому же, тот класс, к которому они апеллировали, вообще в мире составляет меньшинство, а в России исключительно маленькое, да и это меньшинство не было сознательно всё на стороне большевиков.
   Вот почему большевики так отмахиваются и открещиваются от самой идеи Учредительного Собрания. Эта идея находится в прямом противоречии их стремлению насильственно навязать волю меньшинства всему народу. Но как бы ни хороши были мотивы и желания тех, кто хочет навязать непременно свою волю всему народу, это в настоящее время невозможно, ибо даже и в России имеется сознание, что народ должен быть сам кузнецом своего счастья, и что как бы ни были хороши стремления того меньшинства, которое хочет навязать ему свою волю, народ не захочет ему подчиниться и будет бороться за право управлять своими судьбами.
   Нельзя насиловать воли народа, и это должны были бы понять большевики.
   Они этого не поняли, и в этом главнейшая причина их крушения.
  
   Нью-Йорк, 8 мая 1919 г.
  
   OCR, подготовка текста: Евгений Зеленко, август 2011 г.
   Оригинал здесь: Викитека.
  
  
  
  

Другие авторы
  • Лисянский Юрий Фёдорович
  • Барыкова Анна Павловна
  • Веселитская Лидия Ивановна
  • Аничков Иван Кондратьевич
  • Хвольсон Анна Борисовна
  • Фигнер Вера Николаевна
  • Тан-Богораз Владимир Германович
  • Цомакион Анна Ивановна
  • Майков Леонид Николаевич
  • Унсет Сигрид
  • Другие произведения
  • Батюшков Константин Николаевич - Воспоминание мест, сражений и путешествий
  • Щепкина-Куперник Татьяна Львовна - Инеса ди Кастро
  • Короленко Владимир Галактионович - Ангел Иванович Богданович
  • Антоновский Юлий Михайлович - Ю. М. Антоновский: биографическая справка
  • Картер Ник - Последняя победа Мутушими
  • Григорович Дмитрий Васильевич - Кошка и мышка
  • Розанов Василий Васильевич - Ибсен и Пушкин - "Анджело" и "Бранд"
  • Федоров Николай Федорович - Amor fati или "odium fati"?
  • Кузнецов Николай Андрианович - Кузнецов Н. А.: Биографическая справка
  • Голенищев-Кутузов Павел Иванович - Письмо П. И. Голенищева-Кутузова князю А.Б. Куракину
  • Категория: Книги | Добавил: Armush (22.11.2012)
    Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа