|
Чехов Антон Павлович - В. Н. Гвоздей. Секреты чеховского художественного текста, Страница 10
Чехов Антон Павлович - В. Н. Гвоздей. Секреты чеховского художественного текста
в В.Б. Указ. соч.
[17]Здесь и далее, указывая в тексте после С. (сочинения) или П. (письма) номер тома и страницу, цит. по: Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М., 1974 - 1983.
[18]См. примечания к первому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.1; 562].
[19]Там же [С.1; 555].
[20]Там же [С.1; 561].
[21]Там же [С.1; 562].
[22]Там же.
[23]Вот где отозвалось такое алогичное чеховское совмещение разнородных понятий из миниатюры "Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?": "Доктор (...) часто имеет палку с набалдашником и лысину" [С.1; 17].
[24]Куприн А.И. Памяти Чехова // Чехов в воспоминаниях современников. М., 1954. С. 520.
[25]См. примечания к первому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.1; 550].
[26]Там же. А.Н.Гершаник оспаривает версию комментатора: "Найденные документы не содержат никаких сведений о цензурных препятствиях и не позволяют даже с уверенностью утверждать, что сборник вообще представлялся в цензуру". См.: Гершаник А.Н. Первые книжки ("Шалость" - "Сказки Мельпомены" - "Пестрые рассказы")// Сборники А.П.Чехова: Межвуз. сб-к. Л., 1990. С. 7. Подчеркнем, что для нас важнее сам факт подготовки сборника.
[27]См. примечания к первому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.1; 556].
[28]Там же [С.1; 586].
[29]Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. С.20.
[30]См., например: [С.1; 179].
[31]Каждому свое! (лат.).
[32]Бердников Г. Гоголь и Чехов // Вопр. литературы. 1981. 8. С. 124-162.
[33]См., например: Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986; Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л., 1987; Бицилли П. Гоголь и Чехов: Проблема классического искусства // Лит. обозрение. 1994. 11/12. С. 29-34.
[34]См. примечания к первому тому Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова [С.1; 588].
[35]Там же.
[36]Связь данного пейзажного описания с нормативными "красотами" шаблонно-поэтического стиля не раз отмечалась литературоведами. См., например: Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова. Л., 1987. С. 65.
[37]Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8т. Т.5. М., 1984. С.6.
[38]Бялый Г.А. Чехов // История русской литературы: В 10 т. Т.9. М. - Л., 1956. С. 360.
[39]Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. Т.5. М., 1984. С.86.
[40]Федоров В.В. Поэтический мир Гоголя // Н.В.Гоголь: История и современность: К 175-летию со дня рождения. М., 1985. С.138.
[41]Уместно вспомнить верное наблюдение: "Предметность - необходимое качество образа". ( Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. С. 119).
[42]Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. Т.3. М., 1984. С. 38.
[43]См. примечания ко второму тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.2; 480].
[44]Там же [С.2; 480].
[45]Г.О.Винокур назвал подобную методику "разложением идиоматики". (См.: Винокур Г.О. О языке художественной литературы. М., 1991. С. 381.) Сказано это было не по поводу Чехова, а в связи с поэтической практикой В.В.Маяковского. Такое сходство, как представляется, дает основания говорить об известной преемственности.
[46]См. примечания ко второму тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.2; 486].
[47]См.: [С.1; 159].
[48]См. примечания ко второму тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.2; 496].
[49]Там же [С.2; 502].
[50]Там же.
[51]Там же. [С.2; 504].
[52]Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989. С. 23.
[53]Спутники Чехова / Под ред. В.Б.Катаева. М., 1982. С. 48.
[54]Там же. С. 54.
[55]Там же. С. 89.
[56]Там же. С. 73.
[57]Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. СПб., 1996. С. 326.
[58]См. примечания к третьему тому Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова [С.3; 533].
[59]Чудаков А.П. Пушкин - Чехов : завершение круга // Чеховиана : Чехов и Пушкин. М., 1998. С. 37.
[60]Там же.
[61]Вуколов Л.И. Чехов и газетный роман ("Драма на охоте") // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 212.
[62]Там же. С. 214.
[63]Там же. С. 213.
[64]См. примечания к третьему тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.3; 589].
[65]См. примечания к первому тому писем А.П.Чехова [П.1; 375].
[66]См.: Дерман А. Антон Павлович Чехов: Критико-биографический очерк. М., 1939. С. 211.
[67]В своем роде (лат.).
[68]Чудаков А.П. Пушкин - Чехов: завершение круга // Чеховиана: Чехов и Пушкин. М., 1998. С. 43.
[69]См. примечания к третьему тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.3; 594].
[70]См. примечания к четвертому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.4; 476].
[71]См. письмо Н.А.Лейкину от 17 июля 1885 г. [П.1; 156-157].
[72]См. примечания к одиннадцатому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.11; 382].
[73]Ничего, нуль (лат.).
[74]Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. С. 294.
[75]Уже появляются работы, в которых подобные вопросы ставятся вполне определенно. См., например: Кошелев В. "...Лег на диван и ... помер". Чехов и культура абсурда // Лит. обозрение. 1994. 11/12. С. 6-8.
[76]Тимофеев Л.Н. Основы теории литературы. М., 1976. С. 216.
[77]См. примечания к пятому тому Полного собрания сочинений и писем А.П.Чехова [С.5; 619-621].
[78]Громов М.П. Книга о Чехове. М., 1989. С. 29.
[79]Бицилли П. Творчество Чехова: Опыт стилистического анализа. София. 1942. С. 28.
[80]Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986. С. 58.
[81]Громов М.П. Книга о Чехове. М., 1989. С. 295.
[82]Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М., 1986. С. 255.
[83]Там же. С.193.
[84]Лакшин В. Толстой и Чехов. М., 1975. С. 326.
[85]См. главу V настоящей книги.
[86]Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. СПб., 1996. С. 320-321.
[87]Там же С. 326.
[88]Цит. по: Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1970. С. 127.
[89]Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1941. С. 89.
[90]На связь образа вишни в творчестве А.П.Чехова с народными представлениями о счастье справедливо указал Д.Н.Медриш. См. : Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция. Саратов, 1980. С. 232.
[91]Сопоставительный принцип чеховской поэтики, правда - под несколько иным углом зрения, обстоятельно исследован Н.М.Фортунатовым. См.: Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. Горький, 1975; Фортунатов Н.М. Структура произведения // Чехов и Лев Толстой. М., 1980. С. 110-125.
Гвоздей Валерий Николаевич
Секреты чеховского художественного текста
Монография
Редактор Е.И. Милехина
ЛР 020084 от 10.11.96.
Сдано в набор 12.04.99. Подписано к печати 12.05.99.
Печать ризография. Гарнитура литературная.
Формат 60 ´ 80 1/16. Уч.- изд. л. 9,6.
Тираж 500 экз. Заказ 350. Цена договорная.
---------------------
Издательство Астраханского педагогического университета
414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а.
|
Категория: Книги | Добавил: Anul_Karapetyan (23.11.2012)
|
Просмотров: 450 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|