Главная » Книги

Маяковский Владимир Владимирович - Современницы о Маяковском, Страница 9

Маяковский Владимир Владимирович - Современницы о Маяковском


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

align="justify">   {* Вместо: Ах! }
  
   Из девятого:
  
   Я не держу. Иди, благотвори.
   Ступай к другим. Уже написан Вертер.
   А в наши дни и воздух пахнет смертью:
   Открыть окно, что жилы отворить.
  
   Почти ежедневно повторял он:
  
   В тот день всю тебя от гребенок до ног,
   Как трагик в провинции драму Шекспирову,
   Таскал за собой* и знал назубок,
   Шатался по городу и репетировал.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Марбург")
  
   {* Вместо: Носил я с собой.}
  
   Я уверена, что он жалел, что не сам написал эти четверостишия, так они ему нравились, так были близки ему, выражали его.
   Пришлось бы привести здесь всего Пастернака. Для меня почти все его стихи - встречи с Маяковским.
  

--

  
   Крученых Маяковский считал поэтом - для поэтов. Помню, как он патетически обращался к окружающим:
  
   Молитесь! Молитесь!
   Папа римский умер,
   прицепив на пуп
   нумер *.
  
   {* Переделка из книги А. Крученых "Мирсконца".}
  
   Заклинанием звучали строчки из "Весны с угощением":
  
   Для правоверных немцев
   всегда есть -
   дер гибен гагай.
   Эйн, цвей, дрей.
  
   "Эйн, цвей, дрей" вместо крученыховского "Клепс ишак".
   Этим заклинанием он пользовался главным образом против его автора.
   Часто трагически, и не в шутку, а всерьез, он читал Чурилина:21
  
   Помыли Кикапу в последний раз.
   Побрили Кикапу в последний раз.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Конец Кикапу")
  
   И. Г. Эренбург22 вспоминает, что Маяковский, когда ему бывало не по себе, угрюмо повторял четверостишие Вийона:
  
   Я - Франсуа, чему не рад,
   Увы, ждет смерть злодея,
   И сколько весит этот зад,
   Узнает скоро шея.
  
   Маяковский любил играть и жонглировать словами, он подбрасывал их, и буквы и слоги возвращались к нему в самых разнообразных сочетаниях:
  
   Зигзаги
   Загзиги.
   Кипарисы
   рикаписы
   сикарипы
   писарики
  
   Лозунги
   Лозгуны,-
  
   без конца...
   Родительный и винительный падежи он, когда бывал в хорошем настроении, часто образовывал так: кошков, собаков, деньгов, глупостев.
   Непрерывная игра словами шла за картами:
  
   В ожиданье выигрыша
   приходите вы и Гриша.
  
   Оборвали стриту зад,
   стал из стрита три туза.
  
   Козыри пики - Пизыри коки.
   Туз пик - Пиз тук.
  
   Он много рифмовал по поводу и без повода.
   О пивной, в которой надумали расписать стены фресками:
  
   Сижу под фрескою
   и пиво трескаю.
  
   О предполагающейся шубе:
  
   Я настаиваю,
   чтобы горностаевую.
  
   И просто так:
  
   Ложе прокрустово -
   лежу и похрустываю.
  
   Обутые в гетры,
   ходят резон д'етры.
  
   Молоко лакал босой,
   обожравшись колбасой.
  
   Где живет Нита Жо?
   Нита ниже этажом.
  
   Строго вопрошал и сам себе испуганно отвечал:
  
   Кто ходил в лесу рогат? -
   Суррогат.
  
   Горький вспоминал, что, когда они познакомились, Маяковский без конца повторял:
  
   Попу попала пуля в пузо.
  
   У Эренбурга в его "Книге для взрослых" есть краткие, но очень точные, выразительные воспоминания о Маяковском. В них он рассказывает, что в свою последнюю поездку в Париж Маяковский "сидел мрачный в маленьком баре и пил виски "Уайт хоре". Он повторял:
  
   "Хорошая лошадь Уайт хоре,
   Белая грива, белый хвост".
  
   Когда-то мы придумали игру. Все играющие назывались Фистами. Водопьяный переулок, в котором мы тогда жили, переименовали в Фистовский и стали сочинять фистовский язык. Эта игра увлекала Маяковского несколько дней. Он как одержимый выискивал слова, начинающиеся с буквы Ф или с имеющейся в них буквой Ф, и придавал им новый смысл. Они означали не то, что значили до сих пор.
   Вот примеры, записанные тогда же:
  
   Фис-гармония - собрание Фистов.
   Соф-около - попутчик.
   Ф-или-н - сомнительный Фист.
   Ф-рак - отступник.
   Фи-миам - ерунда.
   Фис-пташка - ласкательное.
   Га-физ - гадкая физиономия.
   Ф-рукт - руководитель Фистов.
   Ан-фиски - антифисты.
   Тиф - тип.
   Фис-тон - правила фистовского тона
   Со-фисты - соревнующиеся.
   До-фин - кандидат.
   Физика - учение Фистов.
   Ф-ура-ж - выражение одобрения.
   Фишки - деньги.
   Фихте - всякий фистовский философ.
  
   Маяковский не только читал чужие стихи - он переделывал, нарочно перевирал их. Он непрерывно орудовал стихами - именно чужими, не своими. Себя он почти никогда не цитировал. Свои стихи он бормотал и читал отрывками, когда сочинял их; или же торжественно декламировал только что написанные.
   Когда бы мы ни раскладывали пасьянс, он патетически произносил:
  
   Этот смуглый пасиянец.
   Золотой загар плеча.
  
   Вертинского23 он пел так:
  
   Еловый негр вам подает манто.
   Куда ушел ваш кисайчонок Ли?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Лиловый негр!")
  
   Строку Пушкина:
  
   Незримый хранитель могу чемодан
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Песнь о вещем Олеге")
  
   (вместо - "могущему дан").
   А. К. Толстого:
  
   Шибанов молчал из пронзенной ноги.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Василий Шибанов")
  
   Пастернака:
  
   И пахнет сырой грезедой резедонт...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Сестра моя жизнь...")
  
   (вместо - "резедой горизонт").
   Кирсанова встречал словами:
  
   Поцелуй бойца
   Семена
   в моложавый хвост
  
   (вместо - "моложавый ус" в поэме "Моя именинная").
  
   Если он слышал или появлялись в печати какие-нибудь хорошие новые стихи, он немедленно запоминал их, читал сто раз всем, радовался, хвалил, приводил этого поэта домой, заставлял его читать, требовал, чтобы мы слушали.
   Так было с "Мотэле" Уткина. Маяковский услышал его впервые на вечере во ВХУТЕМАСе. Пришел домой возбужденный и не успокоился до тех пор, пока и мы его не узнали.
   Так было с "Гренадой" Светлова, с ранними стихами Сельвинского24, со стихами Маршака25 для детей.
   Светловскую "Гренаду" он читал дома и на улице, пел, козырял ею на выступлениях, хвастал больше, чем если бы сам написал ее!
   Очень нравилась ему "Пирушка" Светлова.
   Из стихотворения "В разведке" он особенно часто читал строчки:
  
   ...И спросил он:
   "А по-русски
   Как Меркурия зовут?"
   Он сурово ждал ответа.
   И ушла за облака
   Иностранная планета,
   Испугавшись мужика.
  
   Он любил стихи Незнамова, просил его: "Почитайте, Петенька, "Хорошо на улице!" - и ласково встречал Петра Васильевича его строчками:
  
   без пяти минут метис,
   скажите пожалуйста!..
   ("Малиновый товарищ")
  
   Часто читали вслух "Именинную" Кирсанова. За утренний завтрак Маяковский садился, напевая:
  
   и яичницы ромашка на сковороде.
  
   В хорошем настроении он бодро пел кирсановское:
  
   Фридрих Великий,
  
  
  
  
  
  подводная лодка,
   пуля дум-дум,
  
  
  
  
  цеппелин...
   Унтер-ден-Линден,
  
  
  
  
  
  пружинной походкой
   полк
  
   оставляет
  
  
  
  
  Берлин.
  
  
  
  
  
  
  
   ("Германия")
  
   Очень нравились ему строки поэта-комсомольца Бориса Веревкина27:
  
   И граждане и гражданки,
   в том не видя воровства,
   превращают елки в палки
   в честь Христова рождества.
  
   Он декламировал их на своих выступлениях и дома, для собственного удовольствия.
   Одно время часто читал Сельвинского "Мотька-Малхамовес", "Цыганский вальс на гитаре", "Цыганские вариации".
   Из стихотворения "Вор":
  
   А у меня, понимаешь ты, шанец жить...
  
   И
  
   Нну-ну, умирать, так будем умирать -
   В компании-таки да веселее.
  
   Из "Улялаевщины" пел, как песню, акцентируя точно по Сельвинскому:
  
   Ехали казаки, ды ехали казаки.
   Ды ехали казааки, чубы па губам.
   Ехали казаки ды на башке папахи,
   Ды на башке папахи через Дон на Кубань.
  
   Часто цитировал строчки Вольпина28:
  
   - Поэтому, как говорил Жан-Жак Руссель,
   Заворачивай истории карусель.
   - Не Руссель, товарищ, а Руссо.
   - В таком случае, не карусель, а колесо.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Королева ошиблась")
  
   У Маяковского записана парафраза стихов Уткина, очевидно, подошедших ему под настроение:
  
   Кружит, вьется ветер старый.
   Он влюблен, готов.
   Он играет на гитаре
   Телеграфных проводов*.
  
   {* У И. Уткина есть строфа в стихотворении "Ветер":
  
   Я опутал шею шарфом,
   Вышел... Он уже готов!
   Он настраивает арфу
   Телеграфных проводов...}
  
   Как-то, кажется в 1926 году, Маяковский пришел домой и сказал, что на завтра позвал Маршака обедать. Черт знает что делают с ним эти старые девы! Человек в ужасном состоянии!
   Учительницы изводили тогда Маршака тем, что он "недостаточно педагогичен".
   Гостей Маяковский приглашал:
  
   Приходи к нам, тетя лошадь,
   Нашу детку покачать.
  
   Если собеседник мямлил:
  
   Раскрывает рыбка рот,
   А не слышно, что поет.
  
  
  
  
  
  
  
   ("Сказка о глупом мышонке")
  
   Очень нравилось ему:
  
   По проволоке дама
   Идет, как телеграмма.
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Цирк")
  
   Провожая девушку домой, он говорил стихами Веры Инбер29:
  
   И девочку Дороти,
   Лучшую в городе,
   Он провожает домой.
  
  
  
  
  
  
  
  ("О мальчике с веснушками")
  
   Про ребенка, которого давно не видел:
  
   Все растет на свете -
   Выросли и дети.
  
   Когда у кого-нибудь болела нога:
  
   Ноги - это гадость,
   Если много ног.
  
  
  
  
  
  
   ("Сороконожки)
  
   Про собаку:
  
   Уши висели, как замшевые,
   И каждое весило фунт.
  
  
  
  
  
  
  
   ("Сеттер Джек")
  
   За вином:
  
   Протяните губы те
   (Вот вино Абрау).
   Что ж вы не пригубите,
   "Meine liebe Frau?"
  
  
  
  
  
  
   ("Европейский конфликт")
  
   Перед воскресеньем:
  
   - Значит, завтра будет праздница?
   - Праздник, детка, говорят.
   - Все равно, какая разница,
   Лишь бы дали шоколад.
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Моя девочка")
  
   В Берлине в ресторане он заказывал обед официанту: "Geben Sie ein Mittagessen mir und meinem Genius!"* "Гениус" произносил с украинским акцентом: Henius. {"Подайте обед мне и моему гению!" (нем.)}
   Маяковский огорчался, что не может прочесть Гейне в оригинале. Часто просил меня переводить его подстрочно. Как нравилось ему стихотворение "Allnachtlich im Traume sehe ich dich!". {"Что ночь, я вижу тебя во сне!" (нем.)}
   Есенина Маяковский читал редко. Помню только:
  
   Милый, милый, смешной дуралей,
   Ну куда он, куда он гонится?
   Неужель он не знает, что живых коней
   Победила стальная конница?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  (" Сорокоуст")
  
   Н. Ф. Рябова вспоминает, что в Киеве в начале 1926 года, когда он писал стихотворение "Сергею Есенину", Маяковский без конца твердил, шагая по комнате:
  
   Предначертанное расставанье
   Обещает встречу впереди.
  
   Она сказала ему:
   - Владимир Владимирович, не "предначертанное", а "предназначенное".
   Маяковский ответил:
   - Если бы Есенин доработал стихотворение, было бы "предначертанное".
   При жизни Есенина Маяковский полемизировал с ним, но они знали друг другу цену. Не высказывали же свое хорошее отношение - из принципиальных соображений.
   Есенин переносил свое признание на меня и при встречах называл меня "Беатрисочкой", тем самым приравнивая Маяковского к Данте.
   Мандельштама30 Маяковский читал всегда напыщенно:
  
   Над желтизноуй правийтельственных зданий...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ("Петербургские строфы")
   и
   Катоуликом умреуте вы...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Аббат")
  
   Нравилось ему, как почти все рифмованное о животных:
  
   Сегодня дурной день,
   Кузнечиков хор сплит.
  
   (вместо - "спит").
   Гумилева помню только:
  
   А в заплеванных тавернах
   От заката до утра
   Мечут ряд колод неверных
   Завитые шулера.
   и
  
   Или, бунт на борту обнаружив,
   Из-за пояса рвет пистолет,
   Так что сыпется золото с кружев,
   С розоватых брабантских манжет.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ("Капитаны")
  
   Чтобы сбить с этих строк романтическую красивость:
  
   С розоватых бpaбantских манзет.
  
   Поэтами моего поколения, до символистов, были Фет, Тютчев. Я никогда не слышала, чтобы их читал Маяковский. В дневнике Б. М. Эйхенбаума записано 20 августа 1918 года: "Маяковский ругал Тютчева, нашел только два-три недурных стихотворения: "Громокипящий кубок с неба" и "На ланиты огневые" ("Весенняя гроза" и, очевидно, "Восток белел. Ладья катилась...")".
   Белого, Бальмонта, Брюсова Маяковский редко читал вслух. Когда мы познакомились, они уже отошли от него в прошлое.
   Неотчетливо помню празднование пятидесятилетнего юбилея Брюсова в Большом театре в 1923 году. Помню, что сидела с Маяковским в ложе.
   Был, наверно, и президиум, и все такое, но помнится Брюсов один на огромной сцене. Нет с ним никого из старых соратников - ни Бальмонта, ни Белого, ни Блока, никого. Кто умер, а кто уехал из Советской России.
   В тогдашнем отчете об этом вечере А. В. Февральского сказано, что вступительную речь произнес Луначарский и прочел несколько стихотворений юбиляра. Пришли приветствовать от ВЦИКа, Академии наук, Наркомпроса, театров. Были сыграны сцены из пьес в переводах Брюсова, исполнены романсы на его слова, и еще, и еще... Маяковский вдруг наклонился ко мне и торопливым шепотом сказал: "Пойдем к Брюсову, ему сейчас очень плохо". Помнится, будто идти было далеко, чуть ли не вокруг всего театра. Мы нашли Брюсова, он стоял один, и Владимир Владимирович так ласково сказал ему: "Поздравляю с юбилеем, Валерий Яковлевич!" Брюсов ответил: "Спасибо, но не желаю вам такого юбилея". Казалось, внешне все шло как надо. Но Маяковский безошибочно почувствовал состояние Брюсова.
   У многих поэтов Маяковский находил хорошие строки. Он восторженно бросался на каждого, в ком ему удавалось заметить искру таланта или доброй воли. Он устраивал по редакциям их стихи, втолковывал, что надо писать тщательно, добросовестно, на нужные темы. Помогал деньгами.
   Трудно сказать, какой прозой увлекался Маяковский. Он любил Достоевского. Часами мог слушать Чехова, Гоголя. Одной из самых близких ему книг была "Что делать?" Чернышевского. Он постоянно возвращался к ней. Жизнь, описанная в ней, перекликалась с нашей. Маяковский как бы советовался с Чернышевским о своих личных делах, находил в нем поддержку. "Что делать?" была последняя книга, которую он читал перед смертью.
  

IV

   Насколько помню, из-за того, что у Владимира Владимировича была комната и в Лубянском проезде, его стали выселять из коммунальной квартиры на Водопьяном переулке, где у нас было две комнаты. Он судился, но отстоять комнату ему не удалось, пришлось нам переехать в Сокольники, где мы с ним жили до 1926 года, когда получили квартиру в Гендриковом переулке.
   В Сокольниках у нас было три комнаты. Одна - большая, в ней стоял молчаливый рояль и бильярд, на котором много играли.
   Когда переезжали в Гендриков, Владимир Владимирович подарил этот бильярд своему знакомому, харьковчанину Фуреру, для харьковского рабочего клуба.
   В Сокольниках умерла наша собака Скотик, скоч-терьер. Я привезла его из Англии в Берлин, где в это время был Маяковский, и из Берлина мы вместе везли его в Москву. Из Сокольников Владимир Владимирович уезжал в Америку. Мы собирались поехать вместе, но я только что встала после перитонита и даже не могла проводить его на вокзал.
   Мы никогда не снимали подаренные друг другу еще в петербургские времена вместо обручальных кольца-печатки. На моем Володя дал выгравировать буквы Л.Ю.Б. Если читать их по кругу, получалось бесконечно - люблюлюблюлюблюлюблюлюблю..., внутри кольца написано "Володя". Для Володиного я заказала латинские буквы M/W, а внутри написала "Лиля".
   Когда советские люди перестали носить золотые украшения, Маяковскому стали присылать во время выступлений записки: "Тов. Маяковский! Кольцо вам не к лицу". Он отвечал, что потому и носит его не в ноздре, а на пальце, но записки учащались, и чтоб не расставаться с кольцом, пришлось надеть его на связку с ключами.
   В тот вечер, когда он из Сокольников уезжал в Америку, он оставил ключи дома и только на вокзале вспомнил, что с ключами оставил и кольцо. Рискуя опоздать на поезд и просрочить визы, он бросился домой, а тогда с передвижением было трудно - извозчики, трамваи... Но уехать без кольца - плохая примета. Он нырял за ним в Пушкино на дно речное. В Ленинграде уронил его ночью в снег на Троицком мосту, долго искал и нашел. Оно всегда возвращалось к нему.
   Кроме моего кольца был у него еще один амулет - старый серебряный отцовский портсигар. В нем рамка для фотографии, и Володя вставил в нее наше с ним фото 15-го года. Иногда он носил его в кармане, но в него влезало мало папирос, и поэтому он чаще лежал в ящике письменного стола.
   После Володиной смерти, в день шестидесятилетия Всеволода Мейерхольда, я подарила ему этот портсигар вместе с фотографией. Он был рад подарку - он помнил этот портсигар у Володи.
   Жить в Сокольниках было далеко и трудно - без ванны, ледяная уборная. Володя стал хлопотать о квартире в Москве.
   После долгих хождений он получил ордер на квартиру в Гендриковом переулке, но она была так запущена, что въехать немыслимо. С потолка свисали клочья грязной бумаги, под рваными обоями жили клопы, а занять ее надо было немедленно, чтобы кто-нибудь не перехватил под покровом ночи. С жильем было тогда сложно. И вот Осип Максимович и приятель наш, художник Левин, взяли по пустому чемодану и "въехали", то есть провели две-три ночи без сна, сидя на этих чемоданах. В очередь с ними дежурили Владимир Владимирович и Асеев - до утра играли в "66", пока нашли рабочих и начали ремонт. Квартиру всю перестроили, даже выкроили крошечную ванную комнату, словом, привели ее в такой приблизительно вид, в каком находятся сейчас комната Маяковского, столовая и передняя, только отопления центрального не было, его сделали, когда жилую квартиру превратили в музей.
   Но эта часть вместо целого дает неверное представление о домашнем быте Маяковского. Тогда это были - столовая и три одинаковые комнаты-каюты. Только в моей был поменьше письменный стол и побольше платяной шкаф, а в комнате Осипа Максимовича находились все, такие нужные и Маяковскому, книги. Ванна, которой мы так долго были лишены и которую теперь горячо любили. Удивительно, что Владимир Владимирович помещался в ней, так она была мала. "Своя кухня", крошечная, но полная жизни. Лестница - сейчас "музейная", а тогда на холодной площадке, на которую выходила дверь из соседней квартиры и стояли два грубо сколоченных, запертых висячими замками шкафа. В них были книги, не умещавшиеся в квартире. Не было теперешнего красивого сада и забора вокруг. Было несколько деревьев и дровяные сараи для всех жильцов. Снесены жалкие домишки, видневшиеся из наших окон.
   Словом, все так, да не так... Следы запутаны...
   Интересно было все покупать для нашей квартиры.
   В первую очередь Володя заказал медную дощечку на входную дверь такой формы и содержания:
  

БРИК

МАЯКОВСКИЙ

  
   Стол и стулья для столовой купили в "Мосдреве", а шкафы пришлось заказать - те, что продавались, были велики. Рояль, чудесный кабинетный Стенвей, продали - не помещался. Музыкант (не помню фамилию), которому мы его продали почти даром, так обрадовался и удивился и так боялся, как бы мы не раздумали, что в тот же день достал подводу и молниеносно увез его. Принцип оформления квартиры был тот же, что когда-то при первом издании "Облака",- ничего лишнего. Никаких красот - красного дерева, картин, украшений. Голые стены. Только над тахтами Владимира Владимировича и Осипа Максимовича - сарапи, привезенные из Мексики, а над моей - старинный коврик, вышитый шерстью и бисером, на охотничьи сюжеты, подаренный мне "для смеха" футуристом Маяковским еще в 1916 году. На полях цветастые украинские ковры, да в комнате Владимира Владимировича - две мои фотографии, которые я подарила ему на рождение в Петрограде в год нашего знакомства.
  
   Когда в 1928 году печатался первый том полного собрания сочинений Маяковского, Владимир Владимирович сказал мне: "Все, что я написал,- твое, я все посвящаю тебе. Можно?" И поставил на первом томе - Л.Ю.Б.
   Начиная с "Облака", Маяковский в том или ином виде посвящал мне все свои стихи. Большие вещи - "Облако", "Флейту", "Человека", "Про это", "Мистерию". К "Войне и миру" написано специальное посвящение. Если нескладно было посвятить мне какое-нибудь стихотворение, он посвящал мне книгу, в которую оно потом входило. В сборнике "Простое, как мычание" стихотворение "Ко всему" он посвятил мне и все написанное до нашего с ним знакомства.
   Когда он выпустил "150 000 000" без фамилии автора и нельзя было громогласно посвятить поэму мне, он попросил типографию напечатать три экземпляра - себе, Осипу Максимовичу и мне - со своей фамилией и посвящением.
   Он огорчился, что первыми были отпечатаны не эти экземпляры, заставил заведующего типографией написать объяснение, заверенное печатью типографии, вклеил его в первый полученный им экземпляр и подарил ег

Другие авторы
  • Фофанов Константин Михайлович
  • Герцык Евгения Казимировна
  • Богданов Александр Александрович
  • Богословский Михаил Михаилович
  • Иванов-Разумник Р. В.
  • Ширяев Петр Алексеевич
  • Шубарт Кристиан Фридрих Даниель
  • Бюргер Готфрид Август
  • Потанин Григорий Николаевич
  • Никитин Иван Саввич
  • Другие произведения
  • Шекспир Вильям - Много шуму попусту
  • Тютчев Федор Иванович - Указатель к Собранию стихотворений
  • Кондурушкин Степан Семенович - Сказка про новую ворону
  • Волкова Анна Алексеевна - Стихотворения
  • Ушинский Константин Дмитриевич - Сказки
  • Марриет Фредерик - Корабль-призрак
  • Третьяков Сергей Михайлович - (О Маяковском)
  • Белинский Виссарион Григорьевич - Библиотека романов и исторических записок, издаваемая книгопродавцем Ф. Ротганом...
  • Чаянов Александр Васильевич - Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей
  • Добролюбов Николай Александрович - Черты для характеристики русского простонародья
  • Категория: Книги | Добавил: Anul_Karapetyan (23.11.2012)
    Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа